воскресенье, 11 марта 2018 г.

Феодальная раздробленность на Руси.

Феодальная раздробленность на Руси в XII–XIIIвв.: причины, главные княжества и земли, отличия в государственном строе.
Основанием для начала политической раздробленности являлось формирование крупных земельных владений, получили на основе безусловного владения.
Феодальная раздробленность – исторический период в истории Руси, который характеризуется тем, что формально находясь в составе Киевской Руси, удельные княжества постоянно обособляются от Киева
Начало – 1132 год (кончина Киевского князя Мстислава Великого)
Окончание – образование единого русского государства в конце 15 века
Причины феодальной раздробленности:
  1. Сохранение значительной племенной раздробленности в условиях господства натурального хозяйства (социальный)
  2. Развитие феодальной собственности на землю и рост удельного, княжеско-боярского землевладения – вотчин (экономический)
  3. Борьба за власть между князьями, феодальные междоусобицы (внутриполитический)
  4. Постоянные набеги кочевников и отток населения на северо-восток Руси (внешнеполитический)
  5. Упадок торговли по Днепру вследствие половецкой опасности и утраты Византией главенствующей роли в международной торговле (экономический)
  6. Рост городов, как центров удельных земель, развитие производительных сил (экономический)
  7. Отсутствие в середине 12 века серьёзной внешней угрозы (Польша, Венгрия), которая сплачивала князей для борьбы
  8. Упадок авторитета киевского князя
    В данном видео вы найдете интересный материал, который поможет наглядно понять и сравнить  особенности развития и отличия в государственном строе главных территорий русского государства в XII -XIII веках.
  9. Княжества освобождались от единоличной власти Киева, князья провозглашали свою независимость и проводили собственную внутреннюю и внешнюю политику. Местная власть пыталась увеличить территории своих земель, захватывая соседние владения, в том числе принадлежащие родственным князьям. Это стало причиной начала междоусобных войн и угнетения крестьян.
    Экономический рост повлиял на политический строй Руси. Изменился характер отношений между боярами и князем. В XI-X веках бояре поддерживали правителя, так как он обеспечивал для них финансовое благополучие и власть. В XI веке землевладельцы уже подчинялись князю как вассалы, они почти не зависели от него экономически. Правитель вынужден был раздавать земли подчинённым, чтобы обеспечить себе необходимое количество слуг. Крупные бояре ещё больше обогащались, приобретали огромное политическое влияние, окружая себя собственными вассалами.
    Княжеский суд расширял свой круг деятельности. Центром управления всё ещё оставался киевский князь и его приближённые слуги. Правитель и бояре регулярно собирались на совет и обсуждали государственные дела.
    Последствия раздробленности Руси
    Отрицательные:
    1. Феодальная раздробленности привела к военному ослаблению Руси. Разъединённые княжества не могли в одиночку противостоять врагу. Русские земли стали уязвимы.
    2. Возникали междоусобицы. Князья пытались расширить свою территорию, начинали войны с соседними правителями. Эти раздоры ослабляли военную мощь и снижали темпы экономического развития.
    3. Государство раздробилось на мелкие княжества. Изначально образовалось 15 владений, позже они раскололись на 50, со временем — на 250. Русь теряла политическое единство.
    Положительные:
    1. Разделение большого государства на мелкие владения позволило освоить огромную территорию. Натуральное хозяйство стремительно развивалось, народ обогащался. Появлялись новые орудия труда и технологии обработки земли.
    2. Развивалось вотчинное хозяйство. Земля теперь принадлежала феодалам, они стремились получить с неё как можно больший доход. Это позволило экономике развиваться не только в центре, но и в самых отдалённых областях древнерусского государства.
    3. Каждое княжество самостоятельно устанавливало внешние торговые отношения. Торговля с соседними странами обеспечивала экономики, укрепление власти и повышение материального благосостояния населения.
    4. Правители вели самостоятельную внешнюю политику.
    5. Развитие торговых отношений и установление самостоятельной внешней политики дало толчок к росту городов, подъёму ремесла и производственных отношений.
    6. Каждое самостоятельное княжество развивало культуру. Создавались собственные летописи, что позволило более подробно запечатлеть историю древнерусского государства. Строились храмы, развивалась письменность. Период раздробленности связан с расцветом русской культуры.
    Несмотря на политическую раздробленность, связь между русскими княжествами не разорвалась. Единая религия, общий язык и многовековая история не давала государству разделиться окончательно.


пятница, 23 февраля 2018 г.

Материалы для подготовки к проверочной работе по теме "Древнерусское государство"

Дорогие шестиклассники!


   Для успешной подготовки к первой контрольной работе по главе 2 предлагаю еще раз ознакомиться с перечнем необходимых материалов.
  Желаю Вам успехов при подготовке, и самое главное, при написании работы  по теме  "Древнерусское государство".
Для доступа к материалам нажмите на картинку.

https://docs.google.com/document/d/1V7YjKGLZBXMU6oqy6iUBZ8CTv_TfYI-utuw14Z5VEME/edit


вторник, 17 января 2017 г.

"Из истории государства"

 Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления.Каждый государственный символ имеет свою историю.Знакомясь с историей России нельзя не познакомиться с историей ее государственных символов.
Данный проект был предназначен именно для этого.
Цели:

1.      Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.
2.      Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней.
3.      Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России;
4.      Познакомить с понятиями и терминами: «геральдика», «держава», «скипетр».
5.      Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма.
6.      Развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.
Результатом проекта стали рассказы ребят о символах нашей страны и их истории. 
Рассказ был очень увлекательный! Спасибо фоторепортеру Сапежникову Даниилу!







понедельник, 9 января 2017 г.

"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Каждый из нас задумывается о выборе профессии. Это происходит в разном возрасте. С течением времени и знакомством с профессиями, желания могут измениться или наоборот, еще больше придадут уверенности в правильности выбранного пути.
Но как же выбрать ту, самую интересную и необходимую, на всю жизнь, что бы потом не жалеть о потерянном времени?
Кем быть? На этот вопрос можно найти и  в строчках одноименного стихотворения  В. В. Маяковского:  
"У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
Вот и мы с шестиклассниками задались вопросом, какие же сегодня профессии интересуют их сверстников? Что они о них знают? Смогут ли они в будущем получить выбранную профессию? 
Интерес воплотился в проект "Профессии". Предлагаем и Вам познакомиться с некоторыми работами учащихся 6-х классов проекта "Все работы хороши, выбирай на вкус!".

 


суббота, 17 сентября 2016 г.

Мраморный каньон "Рускеала" (Карелия)

Горный парк "Рускеала" - туристический комплекс, расположенный в Сортавальском районе Республики Карелия. Основой комплекса является объект культурного наследия, памятник истории - заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер.Он находится около посёлка Рускеала в 30 километрах к северу от города Сортавала, на берегу реки Тохмайоки.
Мрамор Рускеалы использовался в сооружении значимых зданий Санкт-Петербурга и дворцовых пригородов. Им облицован Исаакиевский собор, выложены полы Казанского собора, изготовлены подоконники Эрмитажа, обрамлены окна Мраморного дворца и фасад Михайловского замка, а также в середине XX века — подземные залы станций Петербургского метрополитена «Приморская» и «Ладожская».
Так же здесь находятся Рускеальские водопады, которые привлекают туристов.. Рускеальскими водопадами называют водопады на реке Тохмайоки. Это живописные водопады, недалеко от п. Рускеала. Водопады видны с дороги и пропустить их достаточно трудно. В этом месте река Тохмайоки разбивается на три рукава, образуя три различных по интенсивности водопада. Эти водопады были выбраны для съёмки эпизода фильма "А зори здесь тихие".
Так же здесь снимались фильмы "Любовь и голуби", "Особенности национальной охоты", "И на камнях растут деревья".
Побывав в этих местах, обязательно захочется сюда вернуться, в эту завораживающую северную красоту. Приглашаю Вас на экскурсию!













вторник, 12 января 2016 г.

Мог ли Сталин остановить Гитлера?

История не любит сослагательного наклонения. "Что было бы, если бы.." Факты вещь упряма, точная. Несмотря на это, всегда стоит задумываться о прошлом, были ли возможности его изменить.
70 лет назад началась самая страшная в истории человеческой цивилизации Вторая мировая война. Можно ли было ее предотвратить?  Какую роль в ее разжигании играли государства Европы? 


Этот фильм дает ответ на один из важнейших вопросов в истории ХХ века: "Мог ли Сталин остановить Гитлера? "
Сюжет картины основан на уникальных документах Службы внешней разведки России, которые были специально рассекречены к этой дате и еще никогда не публиковались. О содержании этих документов рассказывает генерал-майор Службы внешней разведки РФ, историк Л.Ф. Соцков.
В фильме также рассказывается об истории агрессивной, захватнической политики Гитлера, о том как готовились к этой войне СССР, Великобритания, Франция, Германия и о мере ответственности каждой из этих стран за развязывание Второй мировой войны.

Год выпуска: 2009
Продолжительность: 00:51:55
Режиссер: Александр Иванкин, Александр Гусь

После просмотра фильма жду Ваши комментарии к увиденному.

суббота, 24 октября 2015 г.

Семинар "Первая Мировая война. Россия в 1917г.".

 Для подготовки к семинару по событиям 1914-1917 гг. предлагаю ознакомиться с рекомендациями и перечнем вопросов
Для успешной работы на семинаре необходимо вооружиться не только конспектом в тетради, но и проштудировать параграфы учебника 11 класса - Всеобщая история - №3,4; История России - № 11,12,13,14.
Так же предлагаю обратить внимание на материалы Блога, (презентацию, видеоролики) по данной теме с ярлыком 11 класс  Первая Мировая.
Готовимся к семинару и радуемся своим результатам)  Всем удачи на зачете!

вторник, 12 мая 2015 г.

Память сильнее времени

http://war.gtrf.info/about


   В год 70-летия Победы нашей Родины в Великой Отечественной Войне все, вне зависимости чинов и званий, должностей и профессий, возраста и национальности, вспоминают погибших, подаривших нам жизнь. Всё дальше в историю уходят от нас годы самой жестокой войны двадцатого столетия, но подвиг, совершенный нашим народом и какой ценой далась Победа над фашизмом, никогда не будет забыто! 
   В России нет семьи, которую не обожгла своим огненным дыханием война 1941-1945 гг.  «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…». Строки послевоенной песни из к.ф. «Офицеры» относятся к каждой семье, которая лишилась своих дедов и отцов, братьев и сестер, сыновей и дочерей, вставших на защиту своей страны и отдавших за нее свои жизни.
  Мы, современное поколение не можем, не имеем права забывать о том, что наша жизнь тонкой невидимой нитью связана с теми, кто совершил самоотверженный подвиг, проявил невиданный героизм и мужество на полях сражений, в партизанских отрядах, на передовой и по ту линию фронта. Они не воспринимали это как героизм, а как долг каждого перед своей Родиной. Мы в неоплатном долгу перед всеми, кто вынес на своих плечах все тяготы войны - ветеранами, тружениками тыла..
   За 70 лет в архивах накопилось, и бережно сохраняются записи участников войны, воспоминания фронтовиков и их родных, кинохроника и фото документы, рассказы участников войны о своих командирах и однополчанах и много другое. Многое из этого материала представлено в рамках разных проектов,
Данный проект к 70-летию Победы, как «машина времени» доставит Вас в места боевых операций, на поля сражений на земле и на море.  Пусть он станет для Вас настольной книгой, которая никогда не закрывается, т.к. всегда, любая ее страница бесценна.



         Пока память жива!  (Зинаида Чеботарева)

Отгремели давно залпы наших орудий,
А в воронке от бомбы трава-мурава...
Но войну не забыли суровые люди
И смеются сквозь слезы,
Ведь память жива!
Они помнят походы и дальние страны,
И простые, от сердца, народа слова.
Помнят лица друзей, уходивших так рано.
Их слова и улыбки –
Ведь память жива!
Они помнят весну 45-го года...
Закружилась от счастья тогда голова!
Не узнали её те, что гибли в походах,
Но всё помнят друзья их,
Ведь память жива!
Эта память с корнями уходит всё глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва...
Её времени бег никогда не заглушит!
Ведь душа молода,
Пока память жива!


______________________

четверг, 12 февраля 2015 г.

Из истории Олимпийских игр.

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ  крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял. В в 394 н.э. Олимпийские игры были запрещены – как «пережиток язычества» – римским императором Феодосием I, насильственно насаждавшим христианство. Основополагающим принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. Элланодики имели право лишить чемпиона титула, если он победил мошенническим путем, провинившийся атлет подвергался также штрафу и телесному наказанию. Перед входом на стадион в Олимпии стояли в назидание участникам  – медные статуи Зевса, отлитые на деньги, полученные в виде штрафов с атлетов, нарушивших правила соревнований. Что бы успешно выполнить домашнее задание, предлагаю Вам посмотреть замечательный мультипликационный фильм "Олимпионики", (автор сценария  Ф. Хитрук, ).  
О том, понравился ли Вам фильм, а так же, что нового Вы узнали из него, поделитесь в комментариях ниже. 

Приятного просмотра!

суббота, 10 января 2015 г.

50 готических адресов Петербурга и пригородов

Многие считают, что удивительные архитектурные шедевры, напоминающие о рыцарских легендах, мистических сюжетах и позднем Средневековье, можно встретить только на просторах городов старой Европы. Отнюдь: петербургские улицы и пригородные парки скрывают десятки готических построек с их аккуратными башенками и яркими витражами.
Средневековье присутствует и в наших замечательных пригородах, и на улицах города. Надо только увидеть отголоски прошлого, почувствовать дыхание истории, услышать музыку веков.
Приглашаю Вас в Средневековье нашего города и его окрестностей. В путь!